Личная история Ирины Кашкиной (Темляковой)
Рассказываю, как несмотря ни на что я пришла к созданию своего АВА центра.

Я впервые начала работать терапистом 8 лет назад, совмещая работу дизайнера-иллюстратора. Училась, получая модули и часы супервизии, покупала игрушки, откладывая с зарплаты дизайнера. Со мной сотрудничали крупные бренды, я даже была Арт-директором американской компании, создающей web-иконки, но когда рождается ребёнок с аутизмом, все меняется.
Мой ребёнок, чуть не утонул, я выловила его со дна взрослого бассейна
так поняла, что это точно аутизм. Он не чувствовал глубины моря, края дорог и края бассейна, был сам в себе, часами открывая дверцы машин и не разговаривал.
Выбор есть всегда, и в тот момент забыв амбициии в сфере дизайна, начала помогать своему ребёнку. Я не хотела становиться терапистом, но таких спецов в городе было штучное количество, а результаты были именно от АВА.
Выход: учиться, брать дистанционное кураторство, так и начался наш АВА путь.
С введением АВА вмешательства сын стал меняться на глазах: появились просьбы, имитация, усложнилась игра. Знаний АВА стало настолько много, что появилась потребность помочь другим детям тоже.

Помню эту сессию с психологом, когда я все не могла решиться на практику с другими детьми, было так страшно и сложно.
«Просто попробуй», – сказала психолог
И это стало девизом последующих лет.
Просто попробуй дать клич по знакомым семьям
Просто попроси мужа погулять час с ребёнком, пока к тебе придут на занятия
Просто попробуй…
Два моих первых ученика приходили буквально за 200₽ (или 150₽) ко мне домой.
Сообщение от первого прикрепляю, как картинку, эти слова очень ценны именно сейчас.
А второй, уже большой школьник, вчера записал мне аудио, что хочет к Ире и у неё робот-пылесос.
Я уже сама не помню, что когда-то у меня дома был этот пылесос, а парень - да)
Таким было начало пути, как специалиста
За 7лет я работала с сотнями семей: в полевой практике, а также в формате интенсивов в городах по краю и консультируя родителей и специалистов в онлайн формате, как куратор.

Мы учились коммуникации, любить разнообразную еду, сидеть за столом, ходить на горшок, спокойному поведению в общественных местах. Кто-то пошел в обычную школу, кто-то научился говорить, а для некоторых детей общаться карточками или жестами стало невероятным успехом, есть дети , которых я веду с 3-х летнего возраста до сегодняшнего дня, вместе работаем уже над новыми подростковыми целями.

Создание линейки уникальных АВА материалов и обучение молодых специалистов в команду стало логичным профессиональным развитием.
Создание линейки уникальных АВА материалов и обучение молодых специалистов в команду стало логичным профессиональным развитием
Мой ребенок рос, сейчас ему 11 лет, это домашнее обучение в школе, большинство таких детей сидят взаперти дома с родителями без возможности социализации. Так появилась потребность в создании уникального «Семейного класса», клуба общения подростков, мастер классов и мероприятий для детей ОВЗ, а также новой юридической формы АНО, чтобы у центра появилась возможность предоставления помощи детям за счёт государства.

На сегодняшний день я руководитель центра и учредитель АНО «АВАрум», наша миссия – вести ребенка к взрослению комплексно. Наш центр работает на уникальной методической базе АВА.PRINT®. Мы работаем с детьми с аутизмом и, как никто, знаем над чем работать. Если мы столкнемся с нерешаемой проблемой – мы сделаем пособие под вашего ребенка.